Уильям Хогарт: брак à-la-mode (модный брак)

Уильям Хогарт — не совсем опрятный, полный, низенький и очень ворчливый джентльмен. Кто он? Художник и сатирик. Что он сделал? Брак à-la-mode. Шесть картин до глубины души возмутили лондонское общество. Меценаты отказывались их покупать. Ценители искусств их критиковали. Блюстители нравственности возмущались сюжетом. Высший свет не любит скандалов. Очень не любит. Но настоящий скандал был впереди. В витринах магазинов появилась серия гравюр «Брак à-la-mode». На глазах у простонародья разыгрывались сцены разврата и порока, взятые прямиком из жизни элиты.

Итак: время действия — 1743-45 годы. Место — Лондон. Тема — сатира и разоблачение пороков высшего общества.

Модный брак. Сцена первая. Подписание брачного контракта.

Модный брак. Сцена первая. Подписание брачного контракта.

Модный брак. Сцена первая. Подписание брачного контракта.

Читать дальше

По Китаю первой половины XIX века с Джорджем Чиннери

Джордж Чиннери родился в 1774 году в Лондоне; в 1796 году — переехал в Ирландию, где получил некоторое признание как художник. В 1799 году он женился, а уже в 1802 году сел на корабль, отплывающий в Мадрас (Индия), оставив дома жену с двумя детьми. Есть версия, что он просто от неё сбежал — по крайней мере на Британских островах он больше не появлялся. В 1825 году Чиннери перебирается в Китай и поселяется в португальской колонии Макао — острове, находящемся возле китайских берегов.

Корабли на реке Кантон. Через Кантон и одноименную реку Великобритания и США вывозили значительную часть чая, потребляемого в этих странах.

Корабли на реке Кантон. Через Кантон и одноименную реку Великобритания и США вывозили значительную часть чая, потребляемого в этих странах.

Читать дальше

Цветущий Арль Ван-Гога

Всю свою жизнь Винсент Ван Гог стремился на юг. Ни в Голландии, ни в Париже ему не хватало красок, насыщеных цветов, яркого солнца. И, наконец, в феврале 1888 года он приезжает в Арль (город, расположеный на юге Франции, в Провансе) с мечтой о создании коммуны художников и верой в счастливое будущее.

Прованская весна его не разочаровала — среди настоящего взрыва цветов и красок Ван Гог работает, как одержимый. И даже мистраль — сильный и холодный ветер, дующий с гор, не может ему помешать — он привязывает мольберт к забитым в землю колышкам.

Розовое персиковое дерево. Картина посвящена памяти умершего голландского живописца Мауве. Ван Гог хотел подписать её "Винсент и Тео" и отослать вдове художника.

Розовое персиковое дерево. Картина посвящена памяти умершего голландского живописца Мауве. Ван Гог хотел подписать её «Винсент и Тео» и отослать вдове художника.

К маю Винсент довел себя до такой степени нервного истощения, что не мог не то что работать, а даже правильно написать адрес на письме к брату. Несмотря на это, после краткого перерыва он опять возвращается к живописи. Другой известный французский художник — Поль Гоген, приехавший осенью к Ван Гогу, обнаружил у него над кроватью надпись «Я дух святой, я здрав душой!» Дальнейшее известно — отсутствие признания, интенсивная работа (Винсент рисовал даже по ночам, сконструировав специальный обруч на шляпу, в который вставлял свечи), размолвка с Гогеном — все вместе привело к отрезанному уху, заведению для душевнобольных и самоубийству. Художник, которому приходилось выбирать между покупкой еды и красок не дожил буквально нескольких лет до прихода мировой известности…

Читать дальше

Прогулка по Венеции 1820-х годов

Сегодня мы приглашаем Вас на прогулку по Венеции 1826 года вместе с Ричардом Парксом Бонингтоном, английским художником, проведшим большую часть жизни во Франции. Бонингтон был одним из самых талантливых художников своего времени. Сочетаю талант с прекрасной техникой и высокой трудоспособностью он оказал огромное влияние на французскую и мировую живопись, которое ощущается и до сих пор — его картины и акварели, например, и поныне используют как образцы для пейзажных открыток.

Большой Канал на закате.

Большой Канал на закате.

Читать дальше

Sic transit gloria mundi…

Так проходит слава мирская… Франческо Айец родился в Венеции, в небогатой франко-итальянской семье; с детства проявлял интерес к живописи, учился в нескольких академиях, выигрывал конкурсы; сумел понравитья Антонио Канове — известнейшему скульптору и весьма влиятельному человеку — который оказал ему протекцию; стал символом итальянского романтизма — и всё это для того, что бы быть фактически забытым в наше время. При жизни его сравнивали с Энгром, а изображения женщин авторства его кисти считались непревзойденными. Вот одна из известнейших его картин, которая стала своеобразным знаменем романтического направления в Италии — «Поцелуй»:

"Поцелуй", Франческо Айец, 1859 г.

«Поцелуй», Франческо Айец, 1859 г.

Здесь небольшое отступление: по нашему скромному мнению, самые большие извращенцы Читать дальше