Гойя рисует комиксы или История о том, как монах брат Педро поймал разбойника Эль-Марагато

Монах брат Педро поймал разбойника Эль-Марагато

Как монах брат Педро поймал разбойника Эль-Марагато. Щелкните мышью по картинке  — и увидите её в большем размере.

Гойя у многих ассоциируется с картинами мрачными, страшными и даже омерзительными. Это несправедливо. Во-первых сеньор Гойя был управителем Королевской фабрики гобеленов и его работа в основном заключалась в рисовании сентиментальных пастушков, розовощёких пастушек и прочих идиллий с аркадиями. Разве можно его после этого винить в том, что для души он рисовал всякие ужасы? Во вторых он рисовал комиксы.

Например о том, как монах брат Педро поймал знаменитого разбойника Эль-Марагато. Настоящее имя разбойника было Педро Пинеро, а своё прозвище он получил от обитавшей в Леоне, в районе Асторги этнической группы — марагатов. Это название — и происхождение марагатов — производят от мавров (что совершенно не соответствует истине). Занимались они в основном ремеслом погонщиков мулов и вели образ жизни, весьма сходный с цыганами. Кроме того марагаты славились деловитостью, серьезностью и необычайной (даже для церемонной Испании) вежливостью.

Почему разбойник Эль-Марагато получил своё прозвище — непонятно; марагатом он не был и своим поведением их совсем не напоминал. Мало того, оно (поведение) настолько отличалось от образа жизни законопослушных погонщиков мулов, что в 1804 году был отправлен на каторжные работы в Картахенском Арсенале.

В 1806 году Эль-Марагато бежал и продолжил своё малопочтенное занятие. В июне того же года он, вооруженный до зубов, вломился в некий богатый дом, расположенный неподалёку от Толедо. Обитателей дома (большей частью мужчин) он запер в одной из  комнат первого этажа; и уже было собрался заняться реквизициями… но тут в дверь постучали. Разбойник выглянул — на пороге стоял монах-капуцин с огромными торбами. Он собирал пожертвования для своего ордена.

Эль-Марагато пригласил монаха в дом — и запер вместе с пленёнными им ранее домочадцами. Собрав добычу, разбойник пал жертвой жадности — решил обзавестись новыми башмаками взамен своих, изрядно поизносившихся. Башмаки он решил искать на ногах у пленников.

Монах — звали монаха, кстати, Педро де Сальдивия, брат Педро — предложил грабителю свои замечательные башмаки, лежавшие в торбе. Разбойник подошел, потянулся за новой обувью… и тут коварный монах набросился на Эль-Марагато и отобрал у него ружьё!

Разбойник кинулся во двор, к своей лошади — в кобуре у седла болтался ещё карабин; но брат Педро, не долго думая, поблагословил его прикладом по голове. Эль-Марагато не сдался и сделал ещё одну попытку — и непреклонный в неприятии греха монах всадил ему заряд дроби в зад.

Возмущённый и оскорблённый до глубины души несоответствующим духовному званию поведением монаха, Эль-Марагато возопил: «Отче! Разве мог я, когда ты под прицелом моего ружья смиренно опустил глаза долу и покорно вошёл в дом — разве мог я, говорю, ожидать от тебя такой подлости!?»

«Увы, друг мой, случается, что под смиренным обличием монаха скрывается ужасный гнев Божий!» — ответил на это брат Педро и связал разбойнику руки верёвкой. Эль-Марагато был сдан на руки служителям закона, препроважден в Мадрид, осуждён и повешен. Храбрый монах Педро де Сальдивия вошел в легенду, а Гойя проиллюстрировал эту легенду набором из шести последовательных изображений, то есть — нарисовал комикс.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.