Портрет графа де Монтескье работы Джованни Больдини

Раз уж у нас на этой неделе зашла речь о денди — сложно не упомянуть один из самых известных «дендистских» портретов — портрет графа Робера де Монтескье, написанный в 1897 году известным итальянским портретистом Джованни Болдини (правда, что б итальянскому портретисту стать известным — ему пришлось переехать сперва в Лондон, а потом в Париж).

Граф Робер де Монтескьё, Дж. Болдини, 1897 г.

Граф Робер де Монтескьё, Дж. Болдини, 1897 г.

Граф Робер де Монтескье-Фезензак, меценат, литератор, эстет и денди — был человеком весьма оригинальным. На предложение заехать в гости к знакомому он вполне мог ответить отказом, мотивируя это тем, что он …не может заехать в таком ярком наряде (речь шла о сомбреро, фехтовальных перчатках и пестром галстуке, которые он одел специально для поездки к другому своему знакомому) к ценителю нюансов и ему надо переодеться в серые тона. Граф, кстати, очень любил серый цвет и подбирал себе костюмы на основе сочетания множества оттенков серого. Любил аж настолько, что в одном из его загородных домов была «серая комната», где абсолютно всё — вплоть до специально выращеваемых для него серых цветов — было выдержано в «мышиных» оттенках.

В отношении интерьеров граф проявлял ничуть не меньшую требовательность, чем в отношении одежды. Каждую комнату он декорировал в соответствии с каким-то эстетическим замыслом — например, была у него «Лунная комната»: «Одна стена в комнате была темно-синего цвета, в затененной нише стояло кресло, обитое материей того же оттенка; противоположная стена была затянута серой тканью с рисунками камей, а стена у камина — серебристой кожей, с узором из голубых веточек; наконец, четвертая стена была покрыта бархатом очаровательного серого оттенка, которого обычно называют «Стивенс», а по-моему, его было бы точнее назвать мышино-серым» — так он сам её описал.

Фотография Монтескье в образе Людовика XIV.

Фотография Монтескье в образе Людовика XIV.

Кроме перечисленных занятий — моды (хотя он скорее её создавал, чем ей следовал), дизайна интерьера, общения с творческими личностями и литературных опытов — он обожал фотографироваться в исторических костюмах, причем не «абы-как», а в известнейшем ателье Надара.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.