Уильям Прайс, который родил и сжег Иисуса Христа

Уильям Прайс, который родил и сжег Иисуса ХристаВ конце XIX века в Уэльсе жил один доктор. Звали его Уильям Прайс. Он был Верховным Друидом, отцом Иисуса Христа и ненавидел носки. Но, кажется, лучше эту историю начать с начала…

В 1800 году у одного англиканского священника и его супруги, неграмотной валлийской служанки, родился сын. Его назвали так же как и отца — Уильям Прайс. Преподобный Прайс старший отличался некоторой эксцентричностью — бог с ним, что он купался в пруду прямо в сутане и раздевался донага выходя из воды. И ношение змей в карманах можно было бы стерпеть. Но ужасный мезальянс (джентльмен, и  женился на служанке!) не мог не вызвать подозрения в том, что почтенный священник страдает какой-то психической болезнью. А уж когда он обвинил леди в том, что она крадет колья из его живой изгороди и попытался застрелить её из пистолета… В общем, преподобного пришлось изолировать от общества и молодой Уильям Прайс остался на попечении матери.

Судя по достигнутым результатам, мать дала своему отпрыску достойное воспитание. Не смотря на то, что Уильям выучил английский только в школе, он был одним из лучших учеников. В 14 лет он решил стать врачом и поступил в обучение к хирургу Эвану Эдвардсу. Семья не высказала по этому поводу чрезмерной радости: папа в редкие минуты просветления угрожал сыну кровавой расправой, если тот не станет адвокатом; а дядья и тётки, принимавшие финансовое участие в воспитании Прайса-младшего горестно стонали, жалуясь на то, что учёба у хирурга создаёт невыносимую финансовую нагрузку на их семейные бюджеты. Но Уильяму (благодаря решительной поддержке матери) удалось настоять на своём. В 1820 году он закончил обучение у Эдвардса и переехал в Лондон. Там он устроился на работу в Лондонский госпиталь; и на вторую — в Больнице Святого Варфоломея. Зарабатываемых денег ему хватало на продолжение учёбы, которая проходила без отрыва от производства — в Лондонском Госпитале он учился у Уильяма Близарда, а в Больнице Святого Варфоломея — у Джона Абернети, известных в то время хирургов. В итоге он стал сертифицированным членом Королевского колледжа хирургов Англии и смог открыть собственную практику в родном Уэльсе.

Собственная независимая практика позволила сформироваться и независимым убеждениям — как в области медицины, так и в политике. Медицинские убеждения заставили его стать нудистом; отказаться от ношения носков (они негигиеничны и испускают ужасные миазмы); и тщательно промывать в мыльной воде полученные за лечение (и вообще попавшие в руки) деньги — во избежание заразы. Кроме того он был яростным противником вакцинации. В плане политическом Уильям Прайс стал убеждённым чартистом. Это сподвигло его купить на собственные деньги семь полевых пушек, принявших участие в Ньюпортском восстании 1839 года — по крайней мере так утверждали правительственные агенты. Ну и в довершение всего он был валлийским националистом — и в этой области он проявил себя более конструктивно и рационально, чем в прочих: он каждое воскресенье давал уроки валлийского языка, собирал деньги на валлийскую школу и на музей друидизма.После упомянутого уже Ньюпортского восстания Прайсу пришлось бежать из Англии — из-за тех самых пушек. Тихой гаванью для эмигранта-чартиста стал Париж. И вот тут-то и случилось событие, повернувшее всю его жизнь. Увидев в Лувре камень с древнегреческой надписью, он ощутил, что это древний друидический текст, обращённый к богине Луны. В тексте — по мнению Прайса — говорилось о человеке, который в далёком будущем станет Верховным Друидом, возродит друидическую религию и валлийский язык, а так же освободит Уэльс от захватчиков-англичан. Размышляя об этом исключительном мистическом переживании, он пришел к выводу, что это именно он должен исполнить пророчество и стать Верховным Друидом. И он стал.

Фотография Уильяма Прайса в костюме Верховного Друида. 1884 год.

Фотография Уильяма Прайса в костюме Верховного Друида. 1884 год.

Вернувшись на родину, он занялся общественной деятельностью. Он сшил себе зелёный костюм и заказал посох с лунным серпом. Он стал вегетарианцем. Он перестал стричься и бриться. Он объявил о недопустимости брака (ибо брак — это рабство для женщины) и обзавелся внебрачной дочерью.  Он водил за собой процессию с полуголым человеком, которого называли Мерлин, и козой. Он объявил себя владетелем и господином Уэльса. И он доказал, что вся античная греческая поэзия была написана незначительными валлийскими бардами на валлийском же языке, а Гомер родился в небольшой валлийской деревеньке Ивэн. Кроме того, он начал строить валлийскую друидическую школу, но влез в долги — и ему опять пришлось бежать за границу.

В 1866 году он опять вернулся в Уэльс. Крупных сумм денег ему больше не доверяли, поэтому Верховному Друиду пришлось опять вернуться к медицинской практике, которую он слегка усовершенствовал — отказавшись лечить курильщиков. Он ещё раз решительно высказался за свободную любовь и поселил у себя 21-летнюю дочь соседа-фермера (через 15 лет он на ней женился… по друидическому обряду. Гости сочли свадьбу «весьма забавной»). Потом он написал книгу на им лично восстановленном истинном кельтском языке. Книга особого успеха не имела — возможно из-за того, что кроме Прайса этого языка никто не знал. И наконец он стал сторонником кремации.

В 1883 году у Уильяма Прайса (83 года) и его друидической жены родился сын. Назвали его Иисус Христос. По замыслу Прайса это должно было быть вторым пришествием. Но сын умер спустя пять месяцев. И родители решили устроить ему погребальный костёр. Вечером 13 января 1884 года местные жители заметили огонь на вершине одного из холмов. Поднявшись, они увидели костер. В костре лежал младенец. Вокруг костра танцевал и распевал странные песни бородатый старец в красном костюме с вышитыми на нём зелёной нитью непонятными символами. Честные фермеры попытались прекратить безобразие. Старец выхватил из огня ребёнка и скрылся в доме.

Литография, изображающая Уильяма Прайса.

Литография, изображающая Уильяма Прайса.

Через некоторое время прибыл констебль. Обыскав дом, он нашел трупик ребёнка в коробке под кроватью. Старец — Уильям Прайс — был арестован.

На суде выяснилось, что ребёнок умер собственной смертью. Так же стало понятно, что кремация — хоть она и являлась практикой социально неприемлемой для Англии того времени — законом не запрещена. Полиция попыталась обвинить Прайса в незаконном захоронении — но он доказал, что кремация захоронением не является — ибо при кремировании тело в землю не закапывают, а сжигают в воздухе. Таким образом Верховный Друид был отпущен из зала суда вместе с многострадальным трупиком ребёнка, каковой и был повторно сожжен через несколько дней. Кремация победила. И в честь победы Прайсом была выпущена медаль с изображением космического яйца и змеи. 300 штук по 3 пенса каждая.

В конце-концов эта история привела к появлению закона о кремации 1902 года, которым было разрешено строительство крематориев в Великобритании. Депутаты здраво рассудили, что лучше уж так, чем просто на улице.

Уильям Прайс стал отцом ещё одного сына, названного, конечно же, Иисус Христос — второе пришествие всё-таки должно было состояться. На месте кремации первого сына был возведён обелиск с полумесяцем на верхушке.

Верховный Друид скончался в возрасте 92 лет, 23 января 1893 года. Последними его словами были: «Дайте мне бокал шампанского!». Был он, разумеется, кремирован — на костре из двух тонн угля под обелиском с полумесяцем — там же где был сожжен его сын, Иисус Христос Первый. Церемония прошла в присутствии членов семьи, облачённых в друидические одеяния. Жена Прайса вскоре вернулась в лоно англиканской церкви; сын (Иисус Христос Второй) тоже — отказавшись от реализации проекта второго пришествия и поменяв имя на Николас. И лишь Общество Кремации осталось верно памяти одного из знаменитейших поклонников трупосожжения и установило в 1947 году Уильяму Прайсу памятник — за заслуги в распространении этого прогрессивного обычая.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.