Sic transit gloria mundi…

Так проходит слава мирская… Франческо Айец родился в Венеции, в небогатой франко-итальянской семье; с детства проявлял интерес к живописи, учился в нескольких академиях, выигрывал конкурсы; сумел понравитья Антонио Канове — известнейшему скульптору и весьма влиятельному человеку — который оказал ему протекцию; стал символом итальянского романтизма — и всё это для того, что бы быть фактически забытым в наше время. При жизни его сравнивали с Энгром, а изображения женщин авторства его кисти считались непревзойденными. Вот одна из известнейших его картин, которая стала своеобразным знаменем романтического направления в Италии — «Поцелуй»:

"Поцелуй", Франческо Айец, 1859 г.

«Поцелуй», Франческо Айец, 1859 г.

Здесь небольшое отступление: по нашему скромному мнению, самые большие извращенцы — это всё-таки искусствоведы. Сначала представитель этой достойной профессии видит картину, а потом начинает её объяснять — и тут уж просто оторопь берет при мысли о том, какие монстры могут таиться в глубинах человеческого сознания. Например одна из интерпретаций этой картины гласит, что молодой человек символизирует возрождающуюся Италию (ибо молодой человек одет в красное, белое и зеленое — национальные итальянские цвета; если будете искать белый и зеленый — обратите внимание на запястье правой руки пылкого синьора: на ней (руке) можно обнаружить краешек рукава зеленого камзола из-под которого выглядывает несколько миллиметров манжета белой рубашки), а девушка в голубом платье — олицетворяет Францию, с которой Италия как раз во время написания картины заключила военный союз. Лишнее подтверждение того, что чрезмерное увлечение политикой плохо влияет на душевное здоровье.

Ну, а что бы Вы сами могли оценить — по выражению одного из критиков — «утонченную грацию женщин Айеца», взгляните ещё на одну его картину:

"Руфь", Франческо Айец, 1835 год.

«Руфь», Франческо Айец, 1835 год.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.