Джордж Чиннери родился в 1774 году в Лондоне; в 1796 году — переехал в Ирландию, где получил некоторое признание как художник. В 1799 году он женился, а уже в 1802 году сел на корабль, отплывающий в Мадрас (Индия), оставив дома жену с двумя детьми. Есть версия, что он просто от неё сбежал — по крайней мере на Британских островах он больше не появлялся. В 1825 году Чиннери перебирается в Китай и поселяется в португальской колонии Макао — острове, находящемся возле китайских берегов.
Корабли на реке Кантон. Через Кантон и одноименную реку Великобритания и США вывозили значительную часть чая, потребляемого в этих странах.
Китайцы, едящие возле ограды португальского собора.
Панорама Макао. Макао к середине XIX века был уже полностью независим от Китая (ранее это была просто португальская фактория, местное население управлялось китайскими чиновниками, в городе существовали китайские правительственные учреждения, суды и таможня), но к этому времени порт уже потерял свое былое значение и клонился к упадку.
Китайский рыбак со своими сетями.
Уличная сценка в Макао.
Набережная Прайя-Гранде в Макао.
Джонка на якоре возле Макао.
«Голландский форт» на реке Кантон.
Торговцы чаем в Кантоне. Кантон был крупнейшим китайским портом, к тому же одним из немногих, открытых для торговли с европейцами. Эта картина вряд ли принадлежит кисти Чиннери, но считают, что она написана кем-то из его учеников-китайцев.
Лодка в Желтом море.
Эскиз из Гонконгского альбома — морской пейзаж с джонкой.
Набережная в Гонконге и офис Victoria West and Peninsular and Oriental Steam Navigation Company.
Китайская джонка.
Акварельный набросок вида на Гонконг.
Вид на китайский берег с острова Гонконг. Справа на мысу — дом Уильяма Жардина, выведенного Клавеллом в романе «Тай-Пэн» под именем Дирка Струана, главного героя романа. На самом деле, очень вероятно, что эта работа не принадлежит Чиннери, а выполнена кем-то из его учеников или последователей.
Берег реки с одинокой фигурой китайца.
Там он рисует пейзажи, жанровые сценки; но основной его работой и главным источником дохода являются портреты европейских и китайских торговцев и чиновников, членов их семей и капитанов судов. В 1846 году он провел пол года в Гонконге, оставив бесценные свидетельства жизни в недавно основанной британской колонии. В Восточной Азии он живет до самой своей смерти в 1852 году. Чиннери послужил прототипом гедониста-художника Аристотеля Квэнса в замечательном романе Джеймса Клавелла «Тай-Пэн».
Вконтакте
Facebook
Google+
LiveJournal